Обсудим несколько популярных вопросов:
1. Про диностенд
Колёсный диностенд изначально замеряет мощность с колёс. Производители автомобилей указывают мощность с мотора, замеренную на специальном моторном стенде (мотор замеряется отдельно от автомобиля, тем самым фиксируются данные без потерь на трансмиссию). Современные колёсные стенды в большинстве своём имеют опцию автоматического пересчёта колёсных показателей в моторные.
Пересчёт осуществляется по выбегу, производимому после замера (коробка передач переводится в нейтраль и автомобиль самопроизвольно «катится» в течении 15-25 секунд, во время чего стенд калькулирует потери). Колёсные стенды прошлых поколений зачастую не располагают опцией автоматического пересчёта колёсных показателей в моторные и оператор вводит процент потерь самостоятельно, так сказать — на свой вкус. Общепринятой формулы пересчёта из колесных цифр в моторные — не существует и этому заблуждению уже много лет! Если Вас уверяют, что автомобиль с задним приводом имеет 15% потерь, а с полным — все 18%, то данные уверения не имеют под собой никаких подтверждений, тем более, если анализируется замер не стандартного автомобиля (с увеличенной или уменьшенной мощностью).
Многие операторы, располагая колёсными цифрами полностью заводского автомобиля, опираются на данные, заявленные заводом-изготовителем. Однако, эти данные не могут быть одинаковыми для всех авто, ведь в данном случае должно учитываться множество факторов, таких как размеры колёс, состояние и тип резины, качество топлива, износ агрегатов, особенность трансмиссии (современные коробки передач передают намного больше сил и момента на колёса!) и др. Также известный факт, что многие данные современных автомобилей намеренно завышены или занижены заводом, поэтому ввод/подсчёт процента потерь вручную — это абсолютно бессмысленная процедура!
Современные автомобили рекомендовано замерять на современных стендах и, чтобы получить максимально реальные цифры, необходимо располагать замерами данного автомобиля в заводском состоянии. Только таким образом можно всерьёз рассматривать моторные показатели с колёсного стенда и делать выводы о прибавке после тюнинга. Когда нет возможности замерить и сравнить заводские данные с тюнингом, правильнее рассматривать именно колёсные силы, так как чёткий пересчёт с потерями требует, как указано выше, соблюдения множества условий.
Также стоит обратить внимание, что после замера мы видим пиковые (максимальные цифры), достигнутые на определенных оборотах двигателя. Если анализировать график по всему диапазону оборотов, то можно увидеть, выдаёт ли этот автомобиль максимальную мощность (близкую к пиковой) в широком диапазоне, либо напротив, лишь на определённых оборотах (в узком диапазоне). Здесь нам также может помочь сравнение с графиком до тюнинга, с помощью чего мы можем видеть не только пиковые цифры, но и прибавку во всём диапазоне (если она имеется)
Ещё один немаловажный момент — выбор коррекций учёта природных факторов (температура, атмосферное давление и т.д.) для подсчёта мощности и момента. Например, европейские автопроизводители заявляют мощность всех автомобилей с коррекцией EG(EEC). Современные колёсные дино-стенды включают в себя данный вариант коррекции и, как правило, выдают максимально реальные показатели при замерах с автоматическим пересчётом на моторные силы (с учётом потерь по выбегу).
Из нашего личного опыта можем уверено заявить, что некоторые автомобили и правда выдают большую, а иногда и меньшую мощность, чем заявлено заводом, но, как правило, данные цифры могут отличаться всего на считанные проценты. Также, на полученные цифры влияет выбор передачи, на которой производится замер.
Немаловажно проверить состояние покрышек и давление воздуха в них перед замером. Замеры на некачественной, изношенной или поврежденной резине не безопасны и не корректны. То же самое касается зимних покрышек с низким индексом скорости и мягким составом
Исходя из вышеизложенного, призываем Вас доверять свои автомобиль для тюнинга и/или замеров мощности только профессионалам и стараться самим максимально разобраться в теме, касающейся диностендов. Только тогда у Вас будет полное понимание на что способен Ваш автомобиль и за что Вы платите тюнеру. Относитесь внимательно к выбору диностенда, на котором собираетесь сделать замеры. Старайтесь располагать графиком автомобиля в полностью заводском состоянии, чтобы суметь грамотно анализировать дальнейшую прибавку на тюнинге.
2.Про прошивку АКПП
Основной целью прошивки коробки передач является снятие программного ограничения крутящего момента. Большинство тюнинг-контор не прошивают коробку передач во время тюнинга двигателя, но при этом заявляют цифры, превышающие ограничения крутящего момента в АКПП.
Второй актуальной задачей прошивки АКПП — это устранение толчков в работе АКПП, обеспечение плавного и своевременного переключения передач, без задумчивости